. | ||
Из записной книжки экзаменатора | ||
Внимание! Это НЕ пример для подражания! Орфография и пунктуация сохраняются авторские. |
Тема преступления и наказания в творчестве Ф.М. Достоевского
Если честно, то я это произведение не читал вообще, но так как эта тема мне кажется самой простой (хотя бы я знаю сценарий), я попытаюсь что-нибудь придумать:
Жил был Раскольников, учился где-то за счет своих небогатых родителей. Но кончились у мамы деньги, и ему пришлось бросить свой юридический университет. Сидеть стал дома, перестал почти выходить на улицу. И вот однажды он находясь в состоянии алкогольного коматоза, понял смысл жизни… Но он не запил, не смирился, просто придумал нелепую на мой взгляд теорию, где всех людей поделил на две группы:
"Твари дрожащие"
"Власть имеющие"
И вот здесь я убеждаюсь что у него проблемы, со "здоровьем": Раскольников решает доказать себе "что он ни какая-нибудь "Тварь дрожащая", а "Власть имеющий"(?) Не долго думая он нашел себе жертву. Это была старенькая, не в чем не повинная бабушка (ну и пускай процентщица) у которой он занял два чемодана денег и которая жила одна.
И вот однажды для бабки настал "Судный день". Пришел он к ней, прихватив большой нож мясника (или там был топор). Сказав что принес должок, он входит к ней в дом. И каково было ее удивление когда вместо денег она увидела топор, который, с веселым хрустом, вошел бабке между глаз.
-"Ненавижу вас, ускоглазые процентщицы" – сказал Радион, вытирая платком с лица липкую, ещетеплую кровь.
Вдруг, где-то в доме, раздался еле заметный шорох – взорвалась противопехотная мина. Побежав внутрь дома, среди развалин он увидел почти живую девушку, лежащюю на спине с широко раскрытыми глазами. Радион тихими шагами подошел к ней. Девушка прошептала: "Джек, мне холодно". – Нет не с той пьессы. А вот: "Боже, я не чувствую своих ног". На что Радион со злорадной улыбкой ответил: "Конечно ты их не чувствуешь, ведь у тебя их оторвало" – и рубанул ее по шее
Потом он выгребает деньги и драгоценности и уходит. С утра он просыпается и постепенно начинает понимать что он натворил.
Ну а дальше все идет как в мыльных операх. Его начинает мучить совесть, он не может истратить ни одного рубля, не может жить с этим камнем (Время лечит все), и наконец, идея сдаваться Мухомору, Ларину и т.д. (вообщем в милицию). Раскольникову естественно шьют дело, судят отправляют на каторгу. Но даже на каторге он неможет себе простить то что сделал с бабушкой и маленьким домовенком Кузей.
Как я понял Достоевский хотел показать в своем произведении психологическую драму (борьбу человека с самим собой). Что если ты совершил преступление, то карой для тебя станет ни лишение свободы, а твоя душевная боль о содеяном и показал он этот пример на Раскольникове.
На этом, конечно, можно было бы закончить это пародие на сочинение, и пойти искать свою старушку…
Не знаю может эта тема была актуальна в то время, когда все были такие совестливые (в чем я сомневаюсь). Потому что мы (как нас называют) – Новое поколение, воспитанное на фанте, сникерсах и американских боевиках, а не на книжках про того же самого Раскольникова. В нас всех содержится гораздо больше злобы из-за социально-экономического положения в стране где мы даже не живем, а существуем. И если бы я вдруг оказался (хоть я и очень добрый) оказался на месте Раскольникова (я имею в виду дом, а не теорию. И врятли бы я там оказался). Я бы не испытывал угрызений совести. А девушка сама виновата, в том, что оказалась не в нужное время, в нинужном месте.
Рецензия
Предметная комиссия по русскому языку и литературе и в целом, и в частности хорошо относится к пародиям. Но только к пародиям талантливым, остроумным, стилистически, орфографически и пунктуационно грамотным, написанным человеком, имеющим вкус, чувство меры и художественной целесообразности.
Когда же за дело берется невежда, то и результат получается жалкий: стилистические судороги субъекта с завышенной самооценкой, неловкие попытки непросвещенного человека выдать лежалый товар за первосортный. У абитуриента не нашлось времени хотя бы на удовлетворительную оценку овладеть минимумом школьных знаний, но нашлось время выдать свое подростковое ерничанье за "остроумие" и "оригинальность".
Комиссия разочарована, потому что лишний раз убедилась, что по-настоящему талантливых и остроумных людей в отечестве катастрофически не хватает. Жаль.
Председатель предметной комиссии
по русскому языку и литературе
Е. Гоголева